Аэрография - Автомобили и девушки Аэрография - Автомобили и девушки

Любая бытовая техника потенциально вредна для человека и окружающей среды, тем более, если она использует при своей работе химические средства. Современные системы кондиционирования воздуха используют хладагент фреон, служащий теплоносителем. Это бесцветный газ без запаха, который поглощает теплоту из охлаждаемого воздуха и отдает ее другой среде – влаге или воздуху.

Сегодняшние кондиционеры заполняются фреоном безвредной модификации (чаще фреон R22), тогда как ранее недобросовестные производители применяли фреон R12. Вещества, образующиеся после распада фреона, оказывают пагубное воздействие на живые организмы. Кроме того, скапливаясь в атмосфере, они создают парниковый эффект и нарушают защитный озоновый слой планеты, который препятствует излучению ультрафиолета. А от прямого ультрафиолетового излучения страдает все живое. Поэтому сейчас модификация фреона R12 запрещена в производстве и преимущественно применим фреон R22. Новейшая климатическая техника эксплуатирует так же фреоны R410A, R407C, R134а.

Существует относительный показатель разрушающего действия веществ на озоновый щит атмосферы – озоноразрушающая активность. За единицу – максимум – принята активность фреона R12, а у R22, R407C, и R134a его величина равна 0.05, 0.00 и 0.00 соответственно, что означает их экологическую безопасность. Стоит отметить, что фреон способен нанести вред только при условии его содержании более 30 % от общего объема воздуха в закрытом помещении, чего добиться в бытовых условиях очень сложно.  Обычная заправка кондиционера фреоном не превышает 1 кг, и при его полной утечке опасно будет находиться в помещении объемом менее 3 куб. м.

Но научно-технический прогресс не останавливается на достигнутом.  Современные фреоны тоже не совершенны. Ведь помимо экологичности и безвредности, фреон, как любое средство производства, должен обладать выгодными для производителя характеристиками, которые позволят ему конкурировать на современном рынке. Поэтому ученые не прекращают разработок новых идеальных модификаций фреона, которые станут еще более эффективны, безопасны, будут обладать низкой пожароопасностью, энергопотреблением и невысокой стоимостью.

В заключение можно сделать вывод: современный фреон, использующийся в климатической технике, безвреден как для человека, так и для природной среды в целом.

Комментарии закрыты.